Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.

Портал многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области

Центр телефонного обслуживания заявителей:
+7-831-422-14-21
Сайт работает в тестовом режиме


Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятия решения по ним


  • Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" , не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений (далее - застрахованные лица).

    Застрахованное лицо может воспользоваться государственной услугой через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).

  • 1.Заявление:

    - о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) впервые;

    - об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса;

    - об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса.

    2. Документы, удостоверяющие личность застрахованного лица.


    К заявлению, поданному от имени застрахованного лица его законным представителем, дополнительно к документу, удостоверяющему личность застрахованного лица представляются:

    - документы, удостоверяющие полномочия законного представителя;

    - документы, удостоверяющие его личность.


    Для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей:

    - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.

     

    В случае представления интересов застрахованного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к заявлению, необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В этом случае документа, удостоверяющего личность застрахованного лица, интересы которого представляются, не требуется.


  • заявление о выборе УК, заявление об отказе подаются застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря текущего года;

    заявление об отзыве заявления об отказе подается застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря года подачи заявления об отказе;

    Заявление о выборе УК рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица) или отказе в удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе УК.

    Заявление об отказе рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета) или отказе в удовлетворении заявления, либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отказе.

    Заявление об отзыве заявления об отказе рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отзыве заявления об отказе.

    Заявление об отказе, заявление об отзыве заявления об отказе, заявление о выборе УК, поданное застрахованным лицом через многофункциональный центр, передается многофункциональным центром в территориальный орган ПФР в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром.

  • Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.


  • 1) при подаче заявления застрахованного лица о переходе, заявления застрахованного лица о досрочном переходе - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в единый реестр застрахованных лиц либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;



    2) при подаче заявления о выборе УК - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;



    3) при подаче заявления об отказе - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;



    4) при подаче заявления об отзыве заявления об отказе - принятие решения об удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе;



    5) при подаче уведомления о замене (в части замены выбранного страховщика) - принятие решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе, исходя из выбора застрахованным лицом страховщика, указанного в таком уведомлении;



    6) при подаче уведомления о замене (в части замены инвестиционного портфеля (управляющей компании) - принятие решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе, исходя из указанного в таком уведомлении выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании);



    7) при подаче уведомления об отказе от смены - принятие решения об удовлетворении уведомления и признании не подлежащим рассмотрению указанного в таком уведомлении заявления застрахованного лица о переходе (заявление застрахованного лица о досрочном переходе);



    8) при подаче уведомления о запрете - принятие решения об удовлетворении уведомления с внесением в единый реестр застрахованных лиц записи о запрете рассмотрения ПФР заявления застрахованного лица о переходе (заявления о досрочном переходе), поданного любыми иными способами подачи указанных заявлений, отличными от подачи таких заявлений в территориальный орган ПФР застрахованным лицом лично (далее - запись о запрете);



    9) при подаче уведомления об отзыве уведомления о запрете - принятие решения об удовлетворении уведомления с внесением в единый реестр застрахованных лиц записи об аннулировании записи о запрете.

  • Государственные (Федеральные)

  • Государственное учреждение – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Нижегородской области