Портал многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области

Центр телефонного обслуживания заявителей:
+7-831-422-14-21
Сайт работает в тестовом режиме


Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния


  • В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

    Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

    ·       лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

    ·       лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака;

    ·       родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

    ·       родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

    (в ред. Федеральных законов от 12.11.2012 N 183-ФЗ, от 31.12.2014 N 517-ФЗ)

    ·       опекунам лиц, признанных недееспособными;

    (абзац введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)

    ·       иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

    Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

    ·       родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

    ·       лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

    По просьбе указанных лиц им выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

    Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе органом записи актов гражданского состояния может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

  • 1)        Документ, удостоверяющий личность заявителя

    2)        Запрос о предоставлении повторного свидетельства записи акта гражданского состояния (иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния).

    3)        Квитанция об уплате соответствующей государственной пошлины (предоставляется по желанию заявителя):

    ·         за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 350 рублей;

    ·         за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов - 200 рублей.

    4)      Документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.

    Документами, подтверждающими право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, являются:

    ·         документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:

    ·         свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    ·         свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    ·         свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    ·         свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    2) свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    3) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим:

    ·         свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;

    ·         копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;

    ·         документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;

    ·         свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    ·         свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    4) документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:

    ·         свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    ·         свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    ·         завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;

    ·         справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;

    ·         гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;

    ·         документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;

    ·         запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;

    ·         запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

    ·         документ, подтверждающий полномочия заявителя;

    6) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей:

    ·         запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;

    ·         решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);

    ·         договор о приемной семье;

    ·         документ, подтверждающий полномочия заявителя;

    7) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным:

    ·         запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;

    ·         копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;

    ·         решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;

    ·         документ, подтверждающий полномочия заявителя;

    8) нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(щей) факт государственной регистрации акта гражданского состояния;

    9) документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

    Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявляемые для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
  • Срок исполнения услуги Органом – в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ.

  • В соответствии с пунктом 1 части 2 статья 333.26. Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере:

    - за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 350 рублей;

    - за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов - 200 рублей.

    В соответствии с требованиями статьи 333.39. Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния для представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсий и (или) пособий.


  • ·         выдача повторного свидетельства записи акта гражданского состояния (справки) заявителю;



    ·         выдача документа об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния;



    ·         выдача извещения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.

  • Государственные (Региональные)

  • Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области