Портал многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области

Центр телефонного обслуживания заявителей:
+7-831-422-14-21
Сайт работает в тестовом режиме


Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи (в части приёма заявления и прилагаемых к нему документов)


  • Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной Правительством Нижегородской области, и оказались в трудной жизненной ситуации.

  • Заявления и Документы направляются в территориальный УСЗН по месту жительства (пребывания) гражданина по Нижегородской области

    1. Заявление (подается по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 02.04.2010 года № 142).

    В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

    Заявление должно содержать письменного согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на проверку предоставленных заявителем сведений.

    2. Документы, удостоверяющие личность, выданные на имя заявителя и всех членов семьи; (паспорт гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, удостоверение личности гражданина Российской Федерации на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации), либо документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации (паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина), либо документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации (документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иной документ, предусмотренный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства) (далее - документы, удостоверяющие личность).

    3.В случае обращения с заявлением законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) законный представитель предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.


    К заявлению прикладываются документы, подтверждающие независящие от граждан причины возникновения трудной жизненной ситуации.

     

    Документы, перечисленные в настоящем подпункте, предоставляются заявителем самостоятельно, а сведения (за исключением сведений об инвалидности), запрашиваются учреждениями социальной защиты в рамках межведомственного взаимодействия.

    Сведения об инвалидности учреждения социальной защиты получают самостоятельно посредством защищенного доступа в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов".

    Сведения, подтверждающие регистрационный учет заявителя - гражданина Российской Федерации по месту пребывания и (или) по месту жительства в пределах Российской Федерации и зарегистрированных с ним граждан Российской Федерации, учитываемых в составе семьи заявителя, запрашиваются учреждениями социальной защиты в рамках межведомственного взаимодействия.

     

    1) в случае воспитания в семье ребенка-инвалида, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению:

    - сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - представленные заявителем справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом и действующая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;

    2) в случае первичного установления инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста:

    - сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - представленная заявителем справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности 1 или 2 группы впервые;

    3) в случае потери кормильца в семьях с детьми (на период до принятия решения о назначении пенсии по потере кормильца):

    - сведения о государственной регистрации рождения ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

    - сведения о государственной регистрации смерти родителей (одного из родителей) либо единственного родителя ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

    - сведения о не назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;

    4) наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях:

    - сведения о государственной регистрации рождения ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

    - сведения о нахождении ребенка на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования Нижегородской области, в органах, осуществляющих управление в сфере образования муниципального района (муниципального, городского округа) по месту жительства заявителя;

    5) в случае прекращения трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством:

    - документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) с записью о прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77 либо частью 5 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации (сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды после 1 января 2020 г.);

    6) в случае отсутствия доходов (низкого дохода) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью:

    - справка о постановке на учет по беременности, выданная медицинской организацией, к которой заявитель прикреплен для получения медицинской помощи;

    - документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) (сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды после 1 января 2020 г.). В случае отсутствия документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) гражданин в заявлении установленной формы указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);

    7) в случае отсутствия дохода (низкого дохода) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев) - для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных:

    - справка, выданная медицинской организацией, к которой заявитель прикреплен для получения медицинской помощи;

    - документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) (сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды после 1 января 2020 г.). В случае отсутствия документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) гражданин в заявлении установленной формы указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);

    - сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве безработного;

    8) в случае снижения уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака):

    - решение суда общей юрисдикции о расторжении брака либо сведения о подаче искового заявления о расторжении брака;

    9) в случае неисполнения обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам:

    - сведения о неполучении алиментов по исполнительным документам;

    10) в случае прохождения гражданами профессионального обучения или получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости:

    - сведения о прохождении профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

    11) в случае отсутствия в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства:

    - документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) (сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды после 1 января 2020 г.). В случае отсутствия документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) гражданин в заявлении установленной формы указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);

    12) при снижении уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина:

    - сведения от работодателя о времени простоя с обоснованием (в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации);

    13) в случае отсутствия в семье трудоспособных граждан либо в случае одинокого проживания нетрудоспособного гражданина, не имеющего родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), способных его содержать (не поддерживают родственные связи, отбывают наказания в исправительных учреждениях, страдают алкогольной или наркотической зависимостью, имеют личный доход ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина):

    - сведения о государственной регистрации рождения ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

    - сведения о размере страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

    - сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - представленная заявителем справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании гражданина инвалидом;

    14) в случае обучения лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе:

    - сведения об обучении по очной форме в образовательной организации среднего или высшего профессионального образования на бюджетной основе;

    15) при наличии в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста:

    - сведения, имеющиеся в распоряжении учреждений социальной защиты;

    16) в случае низкого дохода у каждого из работающих родителей (единственного родителя) несовершеннолетних детей:

    - сведения о доходах.

    !!! Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей документ);

  • При принятии решения о назначении адресной государственной социальной поддержки заявителю направляется уведомление о назначении адресной государственной социальной поддержки в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.

    В случае принятия Комиссией решения о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) специалист отдела учреждения социальной защиты, ответственный за подготовку документов к заседанию Комиссии, направляет заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.

    После проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) Комиссия должна принять окончательное решение не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.

    В таком случае заявителю направляется уведомление с окончательным ответом о назначении адресной государственной социальной поддержки в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.


  • -  решение о назначении адресной государственной социальной поддержки;



    -  решение  об  отказе в назначении адресной государственной социальной  поддержки

  • - представление заявителем неполного комплекта документов, подтверждающих независящие от граждан причины возникновения трудной жизненной ситуации (за исключением сведений, получаемых учреждением социальной защиты по межведомственному взаимодействию) ( п.п.4.2 Постановления от 12.02.2004 №27).

    - несоответствие комплекта документов требованиям (п.п.4.2 Постановления от 12.02.2004 №27).

    В случае наличия оснований, заявителю отказывается в приеме заявления и комплекта документов, а факт обращения фиксируется в журнале регистрации заявлений.

  • Государственные (Федеральные)

  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения»