Портал многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области

Центр телефонного обслуживания заявителей:
+7-831-422-14-21
Сайт работает в тестовом режиме


Предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом (в части приема заявления и прилагаемых к нему документов)


  • Круг заявителей:

    1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, жители г. Херсона и части Херсонской области,  покинувшие место постоянного проживания и прибывшие в экстренном порядке на территорию Нижегородской области на постоянное место жительства.

    Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке (далее – представитель заявителя).

    2. Право на предоставление единовременной выплаты предоставляется гражданам, отвечающим в совокупности следующим критериям:

    а) граждане после 24 февраля 2022 г. покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства;

    б) граждане до 1 декабря 2023 г. (включительно) подали заявление на предоставление единовременной выплаты на обзаведение имуществом (далее - заявление на единовременную выплату; заявление).

    в) граждане по состоянию на 24 февраля 2022 г. были зарегистрированы по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;

    г) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;

    д) граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги.

    3. Получение государственной услуги в любом территориальном Управлении по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.

    Государственная услуга предоставляется территориальным Управлением по адресу фактического проживания граждан на территории Нижегородской области.

    4. Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано заявителем в территориальное Управление через МФЦ, обслуживающий район по адресу фактического проживания граждан на территории Нижегородской области

  • Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    В случае подачи гражданином заявления об осуществлении социальной выплаты на основании сертификата, выданного в другом субъекте Российской Федерации, такое заявление считается одновременно заявлением на получение нового сертификата и отказом от сертификата, выданного в другом субъекте Российской Федерации.

    1.  заявление о перечислении единовременной выплаты с указанием членов семьи, из расчета количества которых будет рассчитываться запрашиваемая сумма единовременной выплаты;

    2. копии документов, удостоверяющих личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет).

    При этом к членам семьи гражданина, указанного в пункте 2 настоящих Правил, относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении гражданина (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними.

    3. документ, удостоверяющего личность представителя заявителя и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

    4. копии документов, удостоверяющих факт регистрации по месту жительства в г. Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи в любой период до 13 октября 2022 г., в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее 13 октября 2022 г. либо компетентным органом Херсонской области, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо иной документ, содержащий указанные сведения.

    При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей.

    5.  сведения о реквизитах лицевого счета гражданина, открытого в кредитной организации (счет в кредитной организации должен быть открыт в Нижегородской области).

    6. В заявление на единовременную выплату гражданин в обязательном порядке включает супругу (супруга) и несовершеннолетних детей. Иные члены семьи могут быть включены гражданином в заявление на единовременную выплату при условии подтверждения родства и факта совместного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области до 13 октября 2022г.

    Документы, указанные в круге заявителей, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.

       В случае отсутствия у граждан выданных компетентным органом Украины, либо Херсонской области, либо Российской Федерации до 13 октября 2022 г. документов, содержащих сведения об их проживании в г. Херсоне или части Херсонской области до 13 октября 2022 г., уполномоченный исполнительной орган субъекта Российской Федерации направляет запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина, членов его семьи на территории г. Херсона или части Херсонской области. Принятие решений о подтверждении факта постоянного проживания гражданина, членов его семьи на территории г. Херсона или части Херсонской области может осуществляться коллегиальным органом, образованным Губернатором Херсонской области (временно исполняющим обязанности Губернатора Херсонской области).

     Документы, предоставляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

    В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.

    Документы, составленные на иностранном языке (кроме документов на украинском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

    Прием от заявителей недостающих документов и (или) сведений к ранее поданному заявлению через МФЦ и направление их в территориальные Управления не предусмотрены

  • Срок предоставления государственной услуги:

    1. УСЗН в течение одного рабочего дня со дня обращения гражданина направляет в Уполномоченный орган с использованием защищенных каналов связи скан-копии заявления, документов.

    2. Срок рассмотрения заявления на единовременную выплату составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления в территориальное Управление.

    3. В случае направления запроса в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина на территории г.Херсона и части Херсонской области решение принимается в течение 20 рабочих дней.

    При рассмотрении заявлений граждан проверке подлежат в том числе сведения об отсутствии у гражданина и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 24 февраля 2022 г., а также о дате убытия гражданина с места постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области. Такая проверка проводится, в частности, путем направления запросов в государственные органы, осуществляющие регистрационный учет граждан по месту жительства на территории Российской Федерации, в иные органы государственной власти.

    4. Перечисление единовременной выплаты осуществляется УСЗН в течение 15 рабочих дней со дня поступления денежных средств от публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в управлении федерального казначейства по Нижегородской области, на открытый в кредитной организации счет гражданина, указанный в заявлении о предоставлении выплаты.

  • Государственная услуга предоставляется бесплатно


  • Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является:



    - прием заявления на единовременную выплату, и документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).



    2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие Министерством одного из следующих решений:



    - о предоставлении единовременной выплаты;



    - об отказе в предоставлении единовременной выплаты.



    3. Выдача результатов государственной услуги заявителям в МФЦ не предусмотрена.

  • Основаниями для отказа в приеме документов (копий документов) сотрудниками МФЦ являются:

    1. неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

    2.  представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    3. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для назначения единовременных выплат на обзаведение имуществом;

    4. представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;

    5. представлены не все необходимые документы, необходимые для предоставления услуги.

  • Государственные (Региональные)

  • Министерство социальной политики
  • Единый портал госуслуг Региональный портал госуслуг