Портал многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области

Центр телефонного обслуживания заявителей:
+7-831-422-14-21
Сайт работает в тестовом режиме


Прием письменных обращений потребителей


  •  Заявителями на получение услуги являются физические лица, непосредственно обратившееся в МФЦ с письменным обращением в адрес Управления Роспотребнадзора.

              Заявители могут подавать через МФЦ обращение потребителя и документы (копии документов), необходимые для предоставления услуги, лично или через законного или уполномоченного представителя.

              Прием обращений потребителей и документов (копий документов), необходимых для предоставления услуги, от заявителей в МФЦ осуществляется бесплатно.

              Рассмотрение обращений потребителей в Управлении Роспотребнадзора осуществляется бесплатно.

              Заявитель может обращаться за предоставлением услуги в любой удобный для него МФЦ Нижегородской области, независимо от места регистрации, временного пребывания или фактического проживания.

               Принятые обращения потребителей могут передаваться как в Управление Роспотребнадзора, так и в территориальные отделы, контролирующие муниципальные округа и городские округа Нижегородской области. 

               Также, в полномочия Управления Роспотребнадзора входит рассмотрение обращений потребителей городского округа город Саров, такие обращения направляются в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в городском округе город Арзамас, Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском районах, в городском округе город Первомайск. 

                Предоставленные в МФЦ обращения потребителей и документы (копии документов), необходимые для предоставления услуги, направляются в территориальные органы Управления Роспотребнадзора.



  • Для получения услуги заявители представляют при приеме в МФЦ следующие документы:

    1. документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    2. обращение потребителя на бумажном носителе (рекомендуемая форма приведена в приложении № 1 к Порядку);

    1. Обращение потребителя заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем или его представителем.

    В обращении потребителя указываются в обязательном порядке следующие сведения (ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ):

    1. наименование государственного органа, в которые направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; 

    2. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

    3. суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.

    К обращению потребителя прилагаются:

    1. дополнительные заявления в соответствии с ч. 2, ч. 4 ст. 59 Федерального закона № 248-ФЗ: 

    - Согласие на передачу сведений о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение) по утвержденной форме; 

    - Предупреждение о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенным контрольным (надзорным) органом, в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения, по утвержденной форме.

    1. копии документов (материалов), в случае необходимости в подтверждении своих доводов (в соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ).

                В случае обращения за получением услуги представителя заявителя, дополнительно представляются следующие обязательные документы:

    1) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

    2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность как нотариально заверенная, так и простая рукописная, или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя) – документ (его копия, заверенная в соответствии с требованиями действующего законодательства).

    При обращении представителя, полномочия которого основаны на простой рукописной доверенности, доверенность должна содержать следующие необходимые данные:

    • дата ее совершения (составления); 

    • сведения о доверителе и представителе (в отношении физического лица должны быть указаны фамилия, имя и (при наличии) отчество полностью, место жительства (при наличии), рекомендуется указывать иные сведения, индивидуализирующие личность, в частности, дату и место рождения; данные документа, удостоверяющего личность);

    • полномочия представителя (обязательно право подписи документов); 

    • подпись доверителя.

    При обращении представителя, полномочия которого основаны на нотариально заверенной доверенности, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

    После удостоверения полномочий представителя заявителя доверенность возвращается представителю заявителя, а копия доверенности прикладывается к обращению заявителя.

                Документы, предоставляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.



  • Обращение потребителя, поступившее в Управление Роспотребнадзора рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения потребителя в Управлении Роспотребнадзора.

              Обращение потребителя, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора, направляется в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации в Управлении Роспотребнадзора в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение потребителя, о переадресации обращения потребителя.

                 В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ, Управление Роспотребнадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения потребителя не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение потребителя.

                 Предоставленные в МФЦ обращение потребителя и документы (копии документов), необходимые для предоставления услуги, направляются в Управление Роспотребнадзора в соответствии с графиком доставки документов, но не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации обращения потребителя в МФЦ.

                 Датой предоставления обращения потребителя и документов (копий документов), необходимых для предоставления услуги и поступивших из МФЦ, является день их регистрации в Управлении Роспотребнадзора.




  • Результатом предоставления услуги является письменный ответ должностного лица органа по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ).



               Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ).



                Результатом предоставления услуги в МФЦ является прием документов от заявителя для передачи, регистрации и рассмотрения их в Управлении Роспотребнадзора.



    Выдача результата услуги заявителям в МФЦ не предусмотрена.





  • Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, сотрудниками МФЦ являются:

    - неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением услуги (непредъявление данным лицом паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

    - отказ данного лица предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     - предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с истекшим сроком действия;

                 - отсутствие документов, подтверждающих полномочия уполномоченного или законного представителя заявителя на представление обращения потребителя и документов, необходимых для предоставления услуги, либо отказ указанного лица предъявить такие документы в случае представления обращения потребителя и документов лично этим лицом.



  • Государственные (Федеральные)

  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области