Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Предоставление некоторых мер социальной поддержки в виде денежных выплат и компенсаций военнослужащим и членам их семей

Круг заявителей:

1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации.

2. Право на получение выплаты имеют:

- вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы).

- вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.

- вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации либо органах внутренних дел.

- вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.

- несовершеннолетние дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы).

- несовершеннолетние дети граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.

- несовершеннолетние дети сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

- несовершеннолетние дети сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.

- дети старше 18 лет военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы), ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет.

- дети старше 18 лет, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет граждан.

3. Заявитель вправе обратиться с заявлением через своего законного или уполномоченного представителя (далее – представитель; представитель заявителя).

При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.

4.Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любое ОСФР, в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания.

5. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с заявлением в любой МФЦ в пределах Нижегородской области по выбору заявителя независимо от его места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации.

Заявление и документы направляются в ОСФР по месту нахождения МФЦ.

Перечень сведений и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

1. Для получения государственной услуги заявителем вместе с заявлением представляются следующие документы (копии документов):

а) документ, удостоверяющий личность заявителя.

Документы, необходимые для реализации права социальной меры:

а) сведения о документе, удостоверяющем личность члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, лица, проходившего службу в иных федеральных органах исполнительной власти;

б) справка о праве на данную МСП;

в) сведения о правоустанавливающих документах на жилой дом (в случае, если права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

г) технический паспорт (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, - справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома).

2. Сведения о принадлежности к членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего, лица, проходившего службу в иных федеральных органах исполнительной власти:

а) сведения о государственной регистрации заключения брака (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);

б) сведения о государственной регистрации рождения (в отношении погибшего военнослужащего, лица, проходившего службу в иных федеральных органах исполнительной власти - при назначении выплат родителям);

в) отношении ребенка погибшего военнослужащего, лица, проходившего службу в иных федеральных органах исполнительной власти - при назначении выплат ребенку);

г) решение суда о нахождении на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего, лица, проходившего службу в иных федеральных органах исполнительной власти, (в отношении членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, лица, проходившего службу в иных федеральных органах исполнительной власти, указанных в подпункте "д" пункта 3 Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. № 313 (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства и в отношении членов семьи, находившихся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего, лица, проходившего службу в иных федеральных органах исполнительной власти).

д) сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования - для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

3. сведения о реквизитах счета.

4. В случае представления документов представителем заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий соответствующие полномочия, заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если доверенность удостоверена нотариально, предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя, интересы которого представляются, не требуется.

Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично гражданином или его представителем

Срок предоставления государственной услуги:

1. Прием и регистрация заявления, поданного гражданином (представителем) непосредственно в МФЦ, осуществляются в день подачи заявления в МФЦ.

2. Решение о назначении компенсационных выплат принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган СФР всех необходимых документов (сведений).

3. Начало выплаты осуществляется с месяца, следующего за месяцем подачи заявления

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Результат предоставления государственной услуги.

1. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является прием заявления и документов, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).

2. Результатом предоставления государственной услуги в ОСФР является:

- решение о предоставлении компенсационных выплат на основании заявления;

- решение об отказе в предоставлении компенсационных выплат с указанием причин отказа.

3. Результат предоставления государственной услуги в МФЦ не поступает

Основания для отказа в приеме заявления и документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги.

1. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудниками МФЦ является:

- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

- неподтверждение полномочий представителя заявителя (отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на представление заявления и документов, предъявление документов с истекшим сроком действия, либо отказ указанного лица предъявить такие документы).

2. Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается

Отделение пенсионного и социального фонда Российской Федерации Нижегородской области