Портал многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области

Центр телефонного обслуживания заявителей:
+7-831-422-14-21
Сайт работает в тестовом режиме


Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации


  • Круг заявителей: 

     1. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, из числа ветеранов, инвалидов, а также граждан Российской Федерации из числа членов семей инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (далее - заявители).

    2. Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.

    При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.

    Заявления несовершеннолетнего или недееспособного лица, которому устанавливается ЕДВ, подаются его законным представителем (родителем, усыновителем либо опекуном, попечителем).

    3. Несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги самостоятельно.

    Гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями ЕДВ по категории "ребенок-инвалид", выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, ЕДВ устанавливается без подачи заявления на основании документов выплатного дела и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, полученной из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", со дня признания гражданина инвалидом, но не ранее чем со дня, следующего за днем достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет.



    1. заявление о назначении ЕДВ либо заявление о переводе ЕДВ по утвержденной форме;

    2. документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - документ, удостоверяющий личность), документы, подтверждающие возраст, гражданство заявителя;

    3. документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 22 Административного регламента, утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от 19.08.2019 № 414п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации».

     К заявлению о назначении ЕДВ, заявлению о переводе ЕДВ, поданному от имени заявителя его законным представителем, дополнительно к документам, предусмотренным пунктами «а-в», представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя и его личность. 

    В случае представления интересов заявителя лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, предусмотренным пунктами «а-в», необходимо представить доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. 

    В случае если доверенность удостоверена нотариально, предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя, интересы которого представляются, не требуется.

     При обращении гражданина с заявлением о предоставлении НСУ, с заявлением об отказе от НСУ, с заявлением о возобновлении НСУ, с заявлением об отзыве или с запросом на справку НСУ представления документов, кроме документов, удостоверяющих личность заявителя и (или) его представителя, а также подтверждающих полномочия представителя, не требуется.

  • а) Заявители могут обращаться с заявлением о назначении ЕДВ и заявлением о переводе ЕДВ в любое время после возникновения права на ЕДВ, за исключением сроков подачи заявлений НСУ (установленных пунктом 80 Административного регламента), путем подачи соответствующего заявления лично или через своего представителя.

    ЕДВ инвалидам и детям-инвалидам устанавливается без подачи заявления со дня признания гражданина инвалидом или ребенком-инвалидом.

    ОСФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении ЕДВ в беззаявительном порядке извещает об этом гражданина в порядке, предусмотренном Административным регламентом.

    б) Заявители либо их представители могут подать заявление о предоставлении НСУ, заявление об отказе от НСУ, заявление о возобновлении НСУ ежегодно до 1 октября текущего года на период с января года, следующего за годом подачи соответствующего заявления.

    Заявитель либо его представитель вправе отозвать поданное в текущем году заявление о предоставлении НСУ, заявление об отказе от НСУ, заявление о возобновлении НСУ путем подачи заявления об отзыве до 1 октября текущего года.

    в) Рассмотрение заявления о назначении ЕДВ, заявления о переводе ЕДВ и вынесение решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ, решения о переводе (отказе в переводе) ЕДВ осуществляются ОСФР не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми для назначения (перевода) ЕДВ документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.

    г) В случае вынесения решения об отказе в назначении (переводе) ЕДВ копия решения направляется ОСФР гражданину не позднее чем через 5 рабочих дней со дня его вынесения с указанием причины отказа и порядка его обжалования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    д) Сведения о гражданине, которому назначена ЕДВ, включаются в региональный сегмент Федерального регистра в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении ЕДВ.

    Учет прав граждан на получение государственной социальной помощи в виде НСУ осуществляется со дня назначения ЕДВ.

    Сведения о праве гражданина на получение государственной социальной помощи в виде НСУ включаются в региональный сегмент Федерального регистра одновременно со сведениями о назначении ЕДВ.

    Сведения об отказе от получения, о предоставлении, о возобновлении предоставления НСУ включаются в региональный сегмент Федерального регистра в течение 5 рабочих дней со дня принятия от гражданина (представителя) заявления НСУ.

    е) В случае подачи заявления о назначении ЕДВ или заявления о переводе ЕДВ и документов, заявления о предоставлении НСУ, заявления об отказе от НСУ, заявления о возобновлении НСУ, заявления об отзыве через МФЦ днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления МФЦ.

    ж) В случае направления МФЦ заявления о переводе ЕДВ с неполным комплектом документов, ОСФР не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о переводе ЕДВ, направляет в МФЦ для информирования гражданина уведомление об отказе в рассмотрении заявления о переводе ЕДВ с указанием причин и порядка обжалования действий ОСФР, а также о возможности представления заявления о переводе ЕДВ и документов, подтверждающих право на ЕДВ по другому основанию, повторно. 

    з) При обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ за справкой на получение НСУ, сотрудник МФЦ формирует запрос на справку НСУ с использованием АИС МФЦ и посредством СМЭВ отправляет межведомственный запрос в информационную систему СФР, в режиме реального времени получает ответ и распечатывает справку на получение НСУ из информационной системы на бумажном носителе.



    Уведомления о принятом решении ОСФР и/или СФР, уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, отказы в регистрации на бумажном носителе, подготовленные ОСФР и/или СФР и невостребованные (неполученные) заявителем по истечении 30 календарных дней с даты передачи ОСФР и/или СФР в МФЦ, подлежат уничтожению в МФЦ в установленном порядке об уничтожении документов, содержащих персональные данные. Документы по Акту уничтожаются путем шредирования.

    Документы, полученные от СФР в электронном виде посредством СМЭВ, нераспечатанные и невостребованные заявителями, архивируются в АИС МФЦ ответственным за данную процедуру сотрудником МФЦ по истечении 30 календарных дней с даты поступления документов из СФР в электронном виде».

  • Государственная услуга предоставляется бесплатно.


  • Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления/запроса является:



    - вынесение решения о назначении ЕДВ либо об отказе в назначении ЕДВ (при подаче заявления о назначении ЕДВ);



    - вынесение решения о переводе ЕДВ с одного основания на другое либо об отказе в переводе ЕДВ с одного основания на другое (при подаче заявления о переводе ЕДВ);



    - включение сведений о гражданине, которому назначена ЕДВ, в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - Федеральный регистр);





    • выдача справки, подтверждающей право на получение НСУ. 





    В случае вынесения решения об отказе в назначении (переводе) ЕДВ копия решения направляется ОСФР заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.





    В случае направления заявителем через МФЦ в ОСФР заявления о переводе ЕДВ с неполным комплектом документов, ОСФР направляет в МФЦ для информирования гражданина уведомление об отказе в рассмотрении заявления о переводе ЕДВ с указанием причин и порядка обжалования действий ОСФР, а также о возможности представления заявления о переводе ЕДВ и документов, подтверждающих право на ЕДВ по другому основанию, повторно.

  • Основанием для отказа в приеме заявления и документов сотрудниками МФЦ является: 

    - неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

    - неподтверждение полномочий представителя заявителя;

    - представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с истекшим сроком действия.



  • Государственные (Федеральные)

  • Отделение пенсионного и социального фонда Российской Федерации Нижегородской области
  • Единый портал госуслуг

    Ведомственный сайт https://es.pfrf.ru/