Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятия решения по ним

Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятия решения по ним


  • Круг заявителей:

    1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений (далее – заявители; застрахованные лица).

    2. Заявитель может воспользоваться государственной услугой через законного или уполномоченного представителя (далее – представитель; представитель заявителя).

    При этом личное участие заявителей в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает заявителей права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.

    3.Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в любое ОСФР или любой МФЦ в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства, места пребывания или места фактического проживания на территории Российской Федерации.

    4. Заявитель вправе обратиться с заявлением в любой МФЦ в пределах Нижегородской области по выбору заявителя независимо от его места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации.

    Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги

    5. Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в любое ОСФР или любой МФЦ в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства, места пребывания или места фактического проживания на территории Российской Федерации.

    6. Заявитель вправе обратиться с заявлением в любой МФЦ в пределах Нижегородской области (Приложение № 2 к Соглашению) по выбору заявителя независимо от его места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации.

  • Перечень сведений и документов, необходимых государственной услуги:

    1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

     а) заявление о выборе УК / заявление об отказе / заявление об отзыве заявления об отказе по утвержденной форме.

    Заявление (уведомление) заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подписывается лично застрахованным лицом;

     б) документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – документ, удостоверяющий личность).

    2. При обращении законного представителя с заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, чьи интересы представляются, а также документ, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

    При обращении уполномоченного представителя с заявлением в МФЦ дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 6.1, предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия.

    В случае, если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя, интересы которого представляются, не требуется.

  • Срок предоставления услуги:

               1.  Датой обращения за предоставлением государственной услуги при направлении заявления через МФЦ считается дата подачи заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ.

    2. Заявление о выборе УК, заявление об отказе подаются заявителем (представителем заявителя) в ОСФР не позднее 31 декабря текущего года.

    Заявление об отзыве заявления об отказе подается заявителем (представителем заявителя) в ОСФР не позднее 31 декабря года подачи заявления об отказе.

    3. Заявление о выборе УК рассматривается ОСФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица) или отказе в удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе УК.

    Заявление об отказе рассматривается ОСФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета) или отказе в удовлетворении заявления, либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отказе.

    Заявление об отзыве заявления об отказе рассматривается ОСФР с принятием решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отзыве заявления об отказе.

  • Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.


  • Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления является:



    1) при подаче заявления о выборе УК - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;



    2) при подаче заявления об отказе - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;



    3) при подаче заявления об отзыве заявления об отказе - принятие решения об удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе;



     Выдача заявителю документов по результатам предоставления государственной услуги не осуществляется.

  • Основаниями для отказа в приеме заявления сотрудниками МФЦ являются:

    1.       неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

    2. отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на представление заявления, либо отказ указанного лица предъявить такие документы.
  • Государственные (Федеральные)

  • Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Нижегородской области.
  • Единый портал госуслуг Ведомственный сайт https://es.pfrf.ru/login/