Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния

Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния


  • Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

    1.  лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

    2.  лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака;

    3.  родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

    4.  родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

    5.  опекунам лиц, признанных недееспособными;

    6.  иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

    Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

    1.  родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

    2.  лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

    По просьбе указанных лиц им выдается иной документ (справка), подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

  • 1.    Заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

    2.    Документ, удостоверяющий личность заявителя.

    3.    Документ удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя - в случае обращения законного или уполномоченного представителя заявителя.

    4.    Квитанция об уплате государственной пошлины — предоставляется по собственному желанию.

    –    за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 350 рублей;

    –    за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов - 200 рублей.

    От уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния для представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсий и (или) пособий (в соответствии с требованиями статьи 333.39. Налогового кодекса Российской Федерации).

    5. Документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния:

       1) документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:

    –    свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    –    свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    –    свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    –    свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    2) свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    3) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим:

    –    свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;

    –    копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;

    –    документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;

    –    свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    –    свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    4) документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:

    –    свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    –    свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    –    завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;

    –    справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;

    –    гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;

    –    документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;

    –    запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;

    –    запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

    –    документ, подтверждающий полномочия заявителя;

    6) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей:

    –    запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;

    –    решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);

    –    договор о приемной семье;

    –    документ, подтверждающий полномочия заявителя;

    7) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным:

    –    запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;

    –    копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;

    –    решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;

    –    документ, подтверждающий полномочия заявителя;

    8) документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации и нотариально заверенный перевод.

  • Срок исполнения услуги Органом – в течение 30 к.д. со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ.

    Срок передачи документов из МФЦ в Орган – в течении 5 р.д. со дня обращения заявителя.

    Срок передачи документов из Органа в МФЦ - в течение 3 р.д.  со дня информирования МФЦ о принятом решении.

    Срок хранения результата предоставления услуги – 2 месяца с даты поступления в МФЦ

  • Государственная за составляет:

    • за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 350 рублей;

    • за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов - 200 рублей. 



  • Результатом предоставления услуги является:



    1.   Выдача повторного свидетельства записи акта гражданского состояния (справки) заявителю.





    2. Выдача документа об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния.





  • Государственные (Региональные)

  • Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области
  • Единый портал госуслуг. Региональный портал госуслуг.