Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21
Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Предоставление дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде подарка новорожденному (в части приема заявления и прилагаемых к нему документов)

<p align="justify" style="text-align: justify;"> Предоставление дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде подарка новорожденному (в части приема заявления и прилагаемых к нему документов) </p>


  • Круг заявителей

    1. Дополнительная мера поддержки предоставляется на каждого ребенка, родившегося в период с 1 июля 2025 г. по 30 июня 2028 г. включительно, приобретшего гражданство Российской Федерации по рождению, рождение которого зарегистрировано органами записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее – новорожденный, ребенок).
    2. Женщине, родившей ребенка, или мужчине, являющемуся единственным родителем ребенка, имеющим на дату рождения ребенка гражданство Российской Федерации.
    3 Лица, указанные в подпункте 2 , вправе обратиться за получением меры поддержки не позднее 12 месяцев со дня рождения ребенка (детей), в связи с рождением которого предоставляется мера поддержки.
    4. Заявитель вправе обратиться с заявлением через своего законного или уполномоченного представителя (далее – представитель; представитель заявителя).
    При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.

  • Перечень сведений и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

    1. Для получения государственной услуги заявители предоставляют при личном обращении в МФЦ заявление установленной формы и следующие документы:
    1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, (для удостоверения личности);
    2) копию свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, с предъявлением оригинала (вправе предоставить);
    3) сведения из системы индивидуального (персонифицированного) учета (для внесения информации в заявление);
    3) сведения о номере карты платежной системы «Мир» (для внесения информации в заявление).
    2. Заявление от имени заявителя может быть подано его представителем при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
    3. Копии документов представляются с предъявлением их оригиналов для сверки.
    4. Заявитель, обратившийся через МФЦ с заявлением в территориальное Управление, несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем.
    6. Подача дополнительных документов через МФЦ не предусмотрена.

  • Срок предоставления государственной услуги

    1. Прием и регистрация заявления, поданного заявителем непосредственно в МФЦ, осуществляются в день подачи заявления в МФЦ.
    Датой приема заявления, поданного в МФЦ, считается дата его регистрации в территориальном Управлении.
    День регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в территориальном Управлении является днем приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов.
    2. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) дополнительной меры поддержки принимается территориальным Управлением по месту жительства (пребывания) заявителя не позднее 10-го рабочего дня с даты получения заявления и всех документов из МФЦ территориальным Управлением.
    3. В случае отказа в предоставлении меры поддержки, территориального Управления в срок не позднее 13-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, письменно уведомляет заявителя о принятом решении с мотивированным обоснованием для отказа способом, указанным заявителем в заявлении.
    4. Срок реализации сертификата составляет 12 месяцев с даты выдачи сертификата.

  • Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.


  • Результат предоставления государственной услуги





    1. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является прием заявления и документов, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (далее – расписка в приеме документов).

    2. Конечным результатом предоставления государственной услуги территориальным Управлением, является:



    • выплата на электронный сертификат ГИС ЭС в размере 20000 рублей;

    • выдача в натуральной форме в виде подарочного набора, указанных в Постановлении от 30.05.2025г № 379.



  • Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    1. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (копий документов) сотрудниками МФЦ являются:

    • неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
    • отсутствие у заявителя права на получение меры поддержки, указанные в пункте 1-2 «Круг заявителей», утвержденные пунктом 3 Приказа от 18 июня 2025 г. № 487;
    • документы, обязательное представление которых предусмотрено пунктом 1. «Перечень документов», в соответствии с пунктами 5 - 6 Приказа от 18 июня 2025 г. № 487, не представлены либо представлены не в полном объеме;
    • требования к форме и содержанию заявления не соблюдены, и (или) текст заявления не поддается прочтению;
    • несоблюдение срока обращения для получения государственной услуги, установленного пунктом 3 «Круг заявителей», в соответствии с пунктом 12 Приказа от 18 июня 2025 г. № 487;
    2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в территориальном Управлении являются:
    • лишение родительских прав (ограничение в родительских правах) в отношении ребенка (детей), в связи с рождением которого подается заявление;
    • государственная регистрация смерти ребенка, в связи с рождением которого подано заявление.

  • Государственные (Региональные)

  • Государственные казенные учреждения Нижегородской области «Управления социальной защиты населения»

  • Единый портал госуслуг
    Региональный портал госуслуг